Эксперты: будут ли пассажиров в РФ пропускать на посадку роботы

11.10.2018 17:28

Эксперты: будут ли пассажиров в РФ пропускать на посадку роботы

Авиационные эксперты проанализировали вероятность оснащения российских аэропортов биометрической системой автоматического распознавания лиц. С ноября такая будет запущена в обоих аэропортах Вашингтона, а затем – во всех воздушных гаванях США. По сообщению разработчиков, система с июля активно тестировалась в нескольких гейтах аэропорта Даллес. Она за доли секунды распознает лица пассажиров и сравнивает их с фотографиями из базы американских паспортов или фото, сделанными при прилете в США. Это дает возможность избавиться от очередей на посадку – например, самолет Аэробус А380 на 350 пассажиров загружается за 20 минут.

В пресс-службе аэропорта Домодедово, который принимает Аэробусы А380, сообщили, что уже протестировали подобную систему, но использовать ее планируют не для сокращения времени посадки на борт, а в целях безопасности. «У нас установлены так называемые E-гейты, которые автоматизируют процесс: пассажир прикладывает штрих-код билета, и ворота открываются – это занимает не более секунды-двух. Вряд ли система распознавания лиц существенно ускорит этот процесс», – заявили там. По мнению специалистов авиагавани, для скорости загрузки такого крупного лайнера, как А380, гораздо важнее большие телетрапы. По тем двухэтажным с тремя рукавами, которые установлены в Домодедово, пассажиры проходят на посадку за 25 минут, а покидают самолет – за 15.

«Готовность судна к отлету пока больше зависит от оснащенности наземной техники и топливозаправочных компаний. Например, для А380 желательно, чтобы трубопроводы были проложены под перроном», – подтверждает PR-директор Azur Air Анастасия Матюшина. По ее мнению, во внедрении таких технологий, как в аэропорту Даллес, в первую очередь были бы заинтересованы лоукостеры, для которых крайне важна скорость оборачиваемости воздушных судов. Но в России рассчитывать на это в ближайшее время не приходится. Многолетняя практика показывает, что все западные новшества приходят к нам лет через десять.

А главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев добавил, что экономическая целесообразность подобной системы под вопросом – ее использование будет оправдано лишь в тех аэропортах, куда регулярно летают широкофюзеляжные самолеты, а это преимущественно Москва, Дальний Восток и Крым.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Mercadona вложит 100 млн евро в открытие новых 10 магазинов в Португалии Полиция Мадрида готовится к прибытию 500 агрессивных болельщиков из Аргентины Лучшие рождественские рынки Барселоны 2019 для покупки необычных подарков Младший медицинский персонал проводит исследования при поддержке правительства Каталонии На рынке недвижимости Мадрида побит рекорд по стоимости сделки

Лента публикаций