Booking.com могут запретить диктовать невыгодные условия отелям

05.02.2019 16:39

Booking.com могут запретить диктовать невыгодные условия отелям

Сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com навязывает гостиницам условие о паритете цен, что противоречит антимонопольному законодательству. Об этом говорится в письме «Опоры России», направленном руководителю ФАС Игорю Артемьеву (копия есть в распоряжении TourDom.ru).

По условиям иностранного агрегатора более низкая цена с теми же датами заезда и отъезда не может быть найдена онлайн. Нарушение этого требования влечет для гостиницы понижение в рейтинге ранжирования – то есть объект размещения будет показан на самых последних страницах и вероятность его бронирования близка к нулю, объясняют предприниматели. При постоянном нарушении данного пункта договора Booking.com расторгает сотрудничество с гостиницей. Кроме того, средство размещения не может изменять цену на номер и на своем собственном сайте, а также на сайтах других онлайн-партнеров.

По информации «Опоры России», выставленное условие паритета цен считается нарушением законодательства во многих странах, и голландскому сервису бронирования уже пришлось подчиниться требованиям антимонопольных служб Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

«Подобная ситуация нарушает права самого зависимого и уязвимого малого и среднего предпринимательства, к которому относится большинство средств размещения в нашей стране. Страдает в итоге потребитель, который мог бы получить напрямую на сайте отеля самую минимальную цену», – сказано в письме за подписью президента «Опоры России» Александра Калинина.

В «Опоре России» приводят данные портала Bnovo, согласно которым на долю Booking.com в 2018 году приходилось 84 % всех бронирований, а по сведениям Travelline, – 67,6 %.

Предприниматели просят провести проверку по вопросу нарушений онлайн-платформой российского законодательства (№ 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке.

Как отмечают эксперты, гегемонию иностранного агрегатора на туристическом рынке пытались если не ограничить, то хотя бы сдержать не раз. Но, возможно, именно сейчас появился реальный шанс. Предприниматели из сферы туризма и представители властных структур нашли взаимопонимание в этом вопросе. По крайней мере об этом свидетельствует инициатива ФАС, которая внесла в правительство законопроект, контролирующий деятельность интернет-площадок в России. Впрочем, остается неясным вопрос, на основе каких данных будет отслеживаться доминирующее положение сервиса.

Источник

Лента публикаций
Вверх