Библио-Глобус готовит конкурента курортам Сочи на Кавказе

12.11.2020 16:18

Библио-Глобус готовит конкурента курортам Сочи на Кавказе

Дочерние компании туроператора Библио-Глобус намерены построить на курорте Архыз в Карачаево-Черкесии трехзвездочный отель на 700 номеров, а также дополнительную инфраструктуру.

Как сообщается в пресс-релизе на сайте курорта, у него появятся два новых «резидента»: ООО «БГ Архыз» и ООО «Инвест-сервис». Инвесторы готовы вложить 2,5 млрд руб. Первый из них займется строительством отеля, отличительной чертой станет большой круглогодичный бассейн с пляжной зоной и спортивным комплексом. Запланировано также строительство ресторана, открытого парка развлечений, зоны для обслуживающего персонала. Проект планируется реализовать до конца 2023 года.

Бизнес-план второго «резидента», ООО «Инвест-Сервис», подразумевает создание современных пунктов питания и торговли, новых сервисов и развлечений. «Компания планирует построить прогулочные маршруты с питьевыми бюветами и смотровыми площадками. Также появятся ярмарка, на которой местные производители смогут реализовывать свою продукцию, два ширм-бара и супермаркет», – указано в релизе.

В самой туроператорской компании эти планы пока не комментируют, но некоторые детали можно узнать из открытых источников. В частности, по данным ЕГРЮЛ, генеральным директором ООО «БГ Архыз» назначен опытный управленец Валерий Данченко, который сейчас руководит отелем «Сочи Парк».

Также известно, что проект получил одобрение в Минэкономразвития России.

Как сказал заместитель министра Михаил Бабич, ведомство рассчитывает, что опыт туроператора поможет создать качественные пакетные предложения и выровнять загрузку высокогорного курорта в Карачаево-Черкесии, сделать его круглогодичным.

Эксперты, опрошенные TourDom.ru, также уверены, что одной из основных задач туроператора на этом курорте станет привлечение туристов не только в пиковые даты, но и в межсезонье. «Идея сама по себе хорошая, остальное зависит от реализации, – поддержал коллег председатель Регионального союза туриндустрии СКФО и генеральный директор Международной академии горного туризма (МАГТУР) Умар Айдинов. – Сейчас на курорте Архыз наблюдается явный дефицит койко-мест, и отель на 700 мест – это круто, но, с другой стороны, здесь явно не хватает и досуговых центров, развлечений. Чем заниматься туристу зимой после лыж, а летом помимо экскурсий?»

Управление отелями на горнолыжных курортах имеет свою специфику, для окупаемости важно обеспечивать круглогодичную загрузку, а не только в горнолыжный сезон, который длится от 4 до 5 месяцев, считает генеральный директор Национального туроператора АЛЕАН Илья Уманский. «А это означает, что придется инвестировать значительные средства в инфраструктуру и всё то, что обеспечивает достойный уровень apres ski. Горнолыжники, конечно, в первую очередь смотрят на трассы и подъемники, но размещение играет также важную роль, особенно если речь идет о семейном отдыхе или отдыхе большой компании, где есть люди, которые едут за компанию, но при этом не катаются. В целом есть тренд на отдых в горах, он становится более популярным, это видно по загрузке горного кластера в Сочи. Отели этим летом работали с загрузкой 90–100%», – заключил эксперт.

Кроме того, как говорят наблюдатели, понадобится решить еще одну задачу – привлечь платежеспособную аудиторию. Сейчас горнолыжники и семейные туристы, имеющие бюджет на зимний отдых в горах и готовые платить за допуслуги, выбирают в основном раскрученные горные курорты Сочи. Чтобы они обратили внимание на новое для них направление, понадобятся и вложения в продвижение изменившегося турпродукта.

Источник

Лента публикаций
Вверх