Банкир рассказал, как турфирмам избежать блокировки счетов

13.09.2018 14:34

Банкир рассказал, как турфирмам избежать блокировки счетов

Банки нисколько не заинтересованы в блокировке счетов своих клиентов – туроператоров и турагентов. А если и совершают подобные действия, то лишь вынужденно, из-за требований законодательства. Такие пояснения дал руководитель проектов Управления электронной коммерции «Альфа-Банка» Андрей Лиманский в своем выступлении на Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», состоявшейся 12 сентября.

Говоря о текущей ситуации, он отметил, что блокировки счетов банками сейчас происходят реже: «Как правило, лишь тогда, когда компания настолько засвечена, что клеймо ставить негде и из Центробанка приходит указание обратить пристальное внимание на её деятельность».

Эксперт подчеркнул, что в большинстве банков блокировки не происходят автоматически. Как правило, сотрудник, ведущий счет турфирмы, предварительно обращается с запросом – предоставить документы, свидетельствующие об отсутствии нарушений. Часто проблему удается урегулировать путем переговоров, поэтому основной совет банкира турбизнесу: знать специалиста, занимающегося счетом компании, поддерживать с ним контакт.

Поводом для претензий бывают и финансовые нарушения со стороны партнеров турфирмы, которые могут фигурировать в данных Центробанка. Поэтому к выбору контрагентов также предлагается относиться ответственнее.

Напомним, тема закрытия счетов турфирм стала актуальной чуть более года назад, с выходом Методических рекомендаций ЦБ РФ от 21.07.2017 года, направленных на борьбу с незаконным отмыванием доходов. Под пристальное внимание регулятора попали коммерческие структуры, чьи налоговые отчисления в бюджет составляют менее 0,9 % от дебетового оборота. А в силу специфики бизнеса как раз у турагентов и туроператоров прибыль обычно составляет малую часть от выручки.

Г-н Лиманский напомнил в этой связи о новых банковских продуктах, позволяющих решить проблему. В частности, о сплитовании платежей, когда на счет турфирмы зачисляется лишь причитающаяся ей комиссия, а остальная сумма отправляется напрямую контрагенту и не отражается в бухгалтерском учете туристической компании.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Испанские ученые создали самое подробное изображение Вселенной Стиль королевы Летисии – просто, но идеально 38% испанцев, имеющих накопления, хранят их «под матрасом» Ибица вышла на первое место в Испании по уровню общественно-экономического развития Испанцы делают лучшие в мире сыры - это подтвердило жюри конкурса World Cheese Awards 2018

Лента публикаций