Авиакомпания Utair пожаловалась на Росавиацию в ФАС

21.08.2019 19:48

Авиакомпания Utair пожаловалась на Росавиацию в ФАС

Авиакомпания Utair направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России письмо о нарушении антимонопольного законодательства. Об этом 21 августа сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к одной из сторон переписки.

По данным издания, в письме от 20 августа президент Utair Павел Пермяков пишет о том, что Росавиация нарушила соответствующий регламент и специальным приказом не оформила отзыв допусков у «Аэрофлота». В связи с этим возникло недопонимание относительно длительности действия допусков и другие авиакомпании не смогли подать заявки на конкурс.

Напомним, 19 августа межведомственная комиссия при Минтрансе распределила между двумя перевозчиками («Аэрофлот» и S7) 13 международных направлений (из Москвы в Барселону, Аликанте, Римини, Венецию, Рим, Милан, Алма-Ату, Пекин, Бангкок, Ташкент и Прагу, а также из Санкт-Петербурга в Рим и Милан), оставшихся от «Трансаэро». Последние четыре года они были в распоряжении «Аэрофлота», но после того как тот компенсировал свои убытки от перевозки пассажиров обанкротившейся авиакомпании, их вынесли на конкурс.

Другие потенциальные претенденты – авиакомпании «Победа» и Utair – просили Минтранс перенести конкурс, но этого не произошло. В ведомстве ответили, что пропуск срока подачи заявок – это «банальное разгильдяйство», и нет повода отступать от правил распределения маршрутов. Более того, недавно министр транспорта РФ Евгений Дитрих порекомендовал погрязшей в долгах UTair не наращивать пассажиропоток.

По мнению главного редактора avia.ru Романа Гусарова, распределение допусков – строго прерогатива профильной комиссии Росавиации, которая учитывает много факторов, в том числе экономическое состояние компании. «На месте регулятора я поступил бы точно так же. Кто даст право продавать билеты компании, которая находится на грани краха? Одна из задач ведомства – не допустить повторения ситуации с «Трансаэро», когда было продано 2 млн билетов, после чего компания обанкротилась. Так что UTair лучше надеяться, чтобы у нее не отобрали ее собственные допуски», – подчеркнул Гусаров.

Источник

Лента публикаций
Вверх