В Каталонии набирают популярность экомагазины

12.04.2019 12:08

В Каталонии набирают популярность экомагазины

«Происходят глобальные изменения в секторе органической продукции, люди начинают осознавать то, что здоровье должно начинаться с питания», – рассказывает Пабло Гуаш, один из создателей экологического бренда Tribu Woki. Пабло начал проект в 2007 году, и на сегодняшний день компания уже имеет 8 супермаркетов, 6 ресторанов и 2 экопекарни в Барселоне. Помимо продажи продуктов и выпечки, создатели Tribe Woki ведут блог о здоровом питании и организуют семейные мероприятия в своих заведениях. «Мы поверили в создание экологичной ниши в сфере питания, и теперь такая ниша стала реальностью», – добавляет он.

Согласно последнему докладу, опубликованному Consell Català de la Producció Agrària Ecològica (CCPAE), органа, который сертифицирует и проверяет экологические продукты в Каталонии, в 2018 площадь земли, отведенная на выращивание экологически чистых культур, достигла 210 000 гектаров. Показатель увеличился втрое за последнее десятилетие. Половина этих земель находится в провинции Лерида (108 353 га), затем следуют провинции Жирона (42 983 га), Барселона (38 985 га) и Таррагона (20 542 га).

Кристина Санчо, совладелец экомагазина Life Meva, расположенного в районе Побленоу в Барселоне, рассказывает, что особой популярностью пользуются фрукты, овощи, орехи и готовые продукты, такие как джемы и соусы. В магазинах бренда Tribe Woki, наиболее часто покупаемыми являются ферментированный напиток комбуча, яйца и растительное молоко. Пабло Гуаш отмечает, что на полки их магазинов в основном попадают продукты из ближайших точек их выращивания или производства без прохождения через третьих лиц. Хотя, по его словам, посредники – это иногда неизбежно, поэтому поддерживается сотрудничество с крупными производителями и дистрибьюторами, такими как Green Organic и Eco-Green.

Закупка продуктов у ближайших производителей также является философией компании Vida Meva. «Мы часто ездим к производителям каждый день, чтобы обеспечивать покупателей свежей продукцией. А также есть продукты, которые привозят нам два раза в неделю», – объясняет концепцию работы совладелец магазина Давид Капдевила. Вся продукция, представленная в магазине, произведена в Каталонии.

Президент регулирующего органа CCPAE Даниэль Вальс заявляет, что на данный момент в Каталонии зарегистрировано 3859 компаний, занимающихся производством органической продукции и имеющих специальную сертификацию. Он отмечает, что регистрация и сертификация имеет решающее значение для входа на рынок экологических продуктов Европейского союза. Компании проходят регулярные проверки на наличие экологического сертификата, а также выплачивают взносы, которые составляют от 250 до 600 евро в год.

Городской совет Барселоны также присоединился к экологическому движению, объявив о необходимости формировать питание в детских садах только из экологически чистых продуктов, выращенных и произведенных без применения химических средств. Однако на данный момент это требование носит только рекомендательный характер. Законодательство Европейского союза выдвигает требование к тому, чтобы только те, кто имеет соответствующий сертификат, могут использовать термины «экологический», «биологический» или «органический». Рестораны и другие места общественного питания могут рекламировать экологически чистые продукты, которые они используют при приготовлении блюд, а не называть учреждение в целом «экологичным». Intereco, ассоциация, объединяющая государственные органы по контролю экологического сельского хозяйства в Испании, предлагает внедрить ряд стандартов, так чтобы сектор общественного питания мог готовить блюда, сертифицированные как экологически чистые.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

25 молодых предпринимателей представили свои идеи для улучшения будущего Испании Фотограф из Мадрида создает фотоисторию рынка Эль Растро Испания выиграла восемь "туристических оскаров" Международный день паэльи в разных уголках мира Больше всего женщин в первых рядах на выборах в парламент выставила Народная партия

Лента публикаций