Более 40% испанских фирм ожидают улучшения своего бизнеса в 2019 году

25.11.2018 13:28

Более 40% испанских фирм ожидают улучшения своего бизнеса в 2019 году

Ожидания роста уровня занятости и продаж оправдались: ситуация в области бизнеса в Испании значительно улучшилась за последние годы. 40,9% предприятий малого и среднего бизнеса рассчитывают на увеличение продаж в 2019 году, 56,3% считают, что их бизнес останется на том же уровне, и только 2,8% говорят о предполагаемом сокращении уровня продаж. Об этом говорится в Докладе о предприятиях малого и среднего бизнеса в Испании 2018, разработанного на основании опроса 1136 испанских фирм и представленного на этой неделе в Cepyme (Испанской конфедерации малых и средних предприятий). На презентации доклада присутствовали Херардо Куэрва, вице-президент Cepyme, Педро Риверо, вице-президент Испанской ассоциации бухгалтерского учета и администрирования предприятий (Aeca), Анхель Пасос, ректор Университета Кантабрии и президент Faedpyme, Григорио Санчес, профессор Университета Мурсии и директор по разработке доклада.

Что касается занятости, в 2008 году 21,4% компаний зафиксировали улучшения в этой области, 74,4% остались на прежнем уровне и 4,2% зафиксировали ухудшения. «Фирмы большего размера (средние), более молодые (менее 10 лет), не семейные и принадлежащие к сектору услуг высказывают наилучшие ожидания относительно роста занятости и продаж», – сообщил директор по разработке доклада.

По словам вице-президента Cepyme, испанские предприятия малого и среднего бизнеса нуждаются в ускорении процессов цифровой трансформации бизнеса, хотя в последние годы в данной сфере были зарегистрированы значительные улучшения. Однако Херардо Куэрва также сделал замечание по поводу обилия бюрократических процедур, с которыми вынуждены столкнуться предприятия для совершения этого шага.

Так, если говорить о внедрении информационно-коммуникативных технологий, подавляющее большинство предприятий малого и среднего бизнеса имеют собственные веб-сайты (83,2%), тогда как платформой для электронной торговли пользуется только 19,7%. Около 40% компаний активно развивают свои аккаунты в социальных сетях, располагают программами CRM для работы с клиентами и системами класса ERP. При этом компании более крупного размера (средние), работающие в коммерческом секторе и сфере услуг, чаще остальных внедряют в свою работу информационно-коммуникативные технологии.

Социальная ответственность – один из главных вопросов, заботящих испанские предприятия малого и среднего бизнеса (оценка 4 по шкале от 1 до 5). Речь идет о действиях, связанных с улучшением имиджа и репутации компании и увеличением уровня прозрачности бизнеса.

Что касается банковского финансирования, число испанских предприятий малого и среднего бизнеса, обратившихся за кредитами, сократилось по сравнению с предыдущими годами. Причиной этому, возможно, послужило то, что компании стали меньше участвовать в инвестиционных проектах.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Nautal выходит на российский рынок Растет количество тату-салонов на улицах Мадрида Рост компаний в Каталонии составил 10% – лучший результат за два года Новая жизнь старинного рекламного объекта в метро Мадрида Лучшие горнолыжные курорты зимы – 2019

Лента публикаций