Великая миграция как продукт массовых туроператоров

07.02.2019 22:38

Великая миграция как продукт массовых туроператоров

Компания Coral Travel выходит на рынок Кении. Вернее, как пояснила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью Марина Макаркова, туроператор возвращается на это направление. «Два года назад мы вышли на Кению, но занимались только индивидуальными расчетами. Сейчас рассчитали много программ на сафари и добавили предложения по отдыху на побережье. На 1 августа предлагаем гарантированный групповой тур на великую миграцию», – рассказала она.
Великая миграция животных – антилоп гну и зебр – одно из потрясающих явлений природы, благодаря которому Кения и заповедник Масаи-Мара известны во всем мире. Каждый год эти травоядные животные огромными стадами движутся на север с равнин Серенгети в Масаи-Мара в поисках свежей зеленой травы. Туристы смогут увидеть это своими глазами, а потом отдохнуть на Индийском океане.
Программа базируется на регулярной перевозке с одной пересадкой. По словам г-жи Макарковой, удобнее брать рейсы через Дубай, Доху, Стамбул. Но можно лететь и через Европу – Париж, Амстердам, Лондон.
Появление нового экзотического направления в ассортименте массового туроператора не случайно – Coral Travel давно и успешно работает в этой нише отдыха. «В прошлом году мы увидели, что рост в сегменте экзотики значительный, и решили еще больше фокусироваться на этих направлениях. Партнеры и востребованные гостиницы традиционно предпочитают работать с нами, мы видим в этом залог дальнейшего роста», – сказала Марина Макаркова.
Кения – быстро развивающаяся туристическая страна. Наибольшее число гостей приезжает туда из США, Танзании, Уганды, Великобритании, Индии, Китая, Германии, Италии, ЮАР и Франции. Доходы от индустрии туризма в 2018 году выросли почти на треть по сравнению с 2017 годом и достигли $1,55 млрд., а число туристов увеличилось на 37%, до 2 млн.
Активно развивается и гостиничная сеть страны – за последние несколько лет в Кению пришли такие международные бренды, как Park Inn by Radisson, Four Points By Sheraton, Double Tree by Hilton. В ближайшие пять здесь появятся еще 13 крупных гостиничных комплексов на 2600 номеров, и номерной фонд высокого класса вырастет в стране с 19,1 до 21,7 тыс.
При этом страна активно продвигает свои возможности на мировом рынке и предпринимает реальные шаги по упрощению визовой процедуры, субсидированию международных чартеров. Однако на российском рынке судьба направления складывается непросто. В 2011 году туда недолго летали чартеры «Пегас Туристик», затем произошло несколько терактов, вспышка лихорадки Эбола. А когда обстановка вновь стала, начались проблемы уже на нашем рынке, а с ними – падение платежеспособности туристов. И все же тема российских чартеров в Кению опять обсуждалась еще три года назад.
И неудивительно: по словам экспертов, Кения – направление очень перспективное. «Спрос на эту страну нельзя назвать высоким, но он стабильный даже в периоды кризисов. Был резкий спад во время Эболы, но сейчас Кения снова на подъеме», – пояснила RATA-news менеджер компании «Ванд» Людмила Мельник. Направление востребовано, прежде всего, у состоятельных туристов, большинство из которых уже много где побывали. «Не уверена, что это – клиенты массового туроператора. Чаще всего эти люди выбирают не групповые, а индивидуальные туры и программы», – заметила она.
Директор компании «Килиманджаро» Марина Каткова, напротив, полагает, что Кения последние годы очевидно дрейфует в сторону массового направления. Благодаря блокам мест на рейсах, большие компании могут себе позволить более доступные цены. «Многие массовые операторы заметно активизировались на направлении. Для них это хорошее дополнение ассортимента. Вижу, в частности, что организуется много ознакомительных туров. И уже есть результаты этой экспансии – у нас, например, объем продаж по Кении уменьшился, хотя в целом по компании продажи выросли. Хорошо идут другие экзотические страны, например, Австралия, Новая Зеландия», – пояснила г-жа Каткова.
Возможно, в снижении продаж Кении у нишевых операторов виноваты не «массовики», а самостоятельные туристы. «Молодые туристы сейчас вполне свободно себя чувствуют в любом регионе мира, да и добраться до Кении и других африканских стран самостоятельно не составляет труда», – заметила собеседница.
Менеджер компании Oriental Travel Татьяна Кондакова подтвердила падение продаж по Кении. «Думаю, дело не в массовых операторах. Просто многие наши клиенты в Кении уже побывали и сейчас интересуются, например, Танзанией», – рассказала она RATA-news.
Директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин уверен, что до массового продукта Кении еще очень далеко. «Неплохое направление для расширения ассортимента, не более того. Да, спрос есть, но расширять присутствие в Кении, а уж тем более ставить чартерные рейсы в нынешней экономической ситуации было бы легкомыслием. Пока Кения – продукт, не понятный россиянам», – сказал он.
Неопределенность усугубляется экономическим положением в России. По словам г-на Толчина, если раньше наши туристы могли себе позволить отдыхать два раза в год, то сейчас большинство выезжают только один раз, и вряд ли в их планы войдет дорогая Кения, хотя пляжи там действительно одни из лучших в мире.
Марина Каткова готова поспорить по поводу высокой стоимости Кении. «Понятно, что это не дешевая страна, но и супердорогой я бы ее не назвала. В последнее время с развитием инфраструктуры стоимость упала. Тур на сафари в Кению обойдется в среднем на 20% дешевле, чем в Танзанию. И в целом стоимость человеко-дня в Кении ниже, чем в других популярных африканских странах, и точно сопоставима с дорогой Турцией или Эмиратами», – пояснила она RATA-news.
Продукт Coral Travel также не рассчитан только на вип-туристов. По словам Марины Макарковой, туроператор предлагает туры во всех ценовых сегментах, и подходящие предложения найдутся для всех категорий туристов. Судя по тому, что в компании участились обращения турагентов по поводу Кении, они уже это предложение оценили.

Источник

Лента публикаций
Вверх