СвЖД предложила использовать рейсовые «Ласточки» для развития детского туризма

17.05.2019 4:28

СвЖД предложила использовать рейсовые «Ласточки» для развития детского туризма

Экскурсии будут способствовать развитию доступного железнодорожного туризма в регионе и поможет школьникам из малых городов получать яркие положительные эмоции от знакомства с техникой, развивать интерес к инженерному делу
Использование возможностей железнодорожной инфраструктуры – скоростные пригородные «Ласточки», детская железная дорога, профориентационных и развлекательных программ на базе малой магистрали может стать частью комплексного туристического продукта по достопримечательностям Екатеринбурга. Об этом заявил заместитель начальника Свердловской железной дороги Алексей Гребенкин после туристической поездки группы школьников из Камышлова с посещением Свердловской детской железной дороги и технопарка «Кванториум».
Как сообщает служба корпоративных коммуникаций СвЖД, 15 мая дети с комфортом добрались на скоростном электропоезде «Ласточка» (перевозчик – АО «Свердловская пригородная компания») до станции Шарташ. Там юных путешественников уже ждали автобусы ДЖД, которые доставили группу в ЦПКиО им. Маяковского.
На малой магистрали для ребят провели обзорную экскурсию, показали депо и подвижной состав, накормили обедом, а затем организовали мастер-классы с использованием технологий виртуальной/дополненной реальности и хайтек. В учебных помещениях ДЖД школьники погрузились в процесс организации движения поездов, после чего сами прокатились по детской железной дороге.
По словам заместителя начальника СвЖД Алексея Гребенкина, такая работа, организованная железнодорожниками в сотрудничестве с администрациями муниципалитетов, будет способствовать развитию доступного железнодорожного туризма в регионе и поможет школьникам из малых городов получать яркие положительные эмоции от знакомства с техникой, развивать интерес к инженерному делу.
Важным плюсом является то, что туристические группы по железной дороге перевозятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. В вагонах «Ласточек» поддерживается оптимальный микроклимат, есть биотуалеты и розетки для подзарядки мобильных устройств. В пути следования группы школьников сопровождают сотрудники частных охранных предприятий. Кроме того (в отличие от перевозок автотранспортом) отсутствует необходимость согласовывать такую поездку с ГИБДД.
Малая магистраль в парке имени Маяковского является центром сохранения исторического наследия узкоколейных железных дорог России. Собранная здесь коллекция раритетной техники уже насчитывает более 70 экспонатов. Значительная часть из них – действующие, остальные ожидают реставрации. Специалисты стараются не только воссоздать первоначальный облик техники, но и восстановить ее до рабочего состояния. В конце прошлого года четыре экспоната (паровозы Orenstein und Koppel №9 и ВП4-1425, вагон-мастерская, мотовоз серии MSZ161) были признаны памятниками науки и техники всероссийского значения. Несколько десятков экспонатов музея узкоколейной железнодорожной техники (паровозы, тепловозы, путевые машины, пассажирские и грузовые вагоны различного назначения) выставлены около вокзала станции Екатеринбург-Детский.

Источник

Лента публикаций
Вверх