Росавиация может ограничить действие сертификата эксплуатанта АК «Якутия» после инцидента с SSJ

12.10.2018 1:48

Росавиация может ограничить действие сертификата эксплуатанта АК «Якутия» после инцидента с SSJ

Росавиация рассматривает вопрос о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта АО "Авиакомпания "Якутия" после инцидента с пассажирским самолетом SSJ-100, выкатившемся за пределы ВПП, следует из письма главы ведомства Александра Нерадько.
Авария произошла 9 октября, лайнер выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Улан-Удэ — Якутск с 5 членами экипажа и 91 пассажиром на борту, отмечается в письме, опубликованном на сайте Росавиации. После посадки самолета в условиях гололеда он выкатился за пределы рабочей части на расстояние около 250 метров на реконструируемый участок взлетно-посадочной полосы. При движении по нерабочей части летного поля разрушились основные опоры шасси, были повреждены силовые элементы планера. За медицинской помощью после происшествия обратились 4 пассажира.
Самолет эксплуатировался с отложенной неисправностью — деактивировано реверсивное устройство второго двигателя. Посадка с деактивированными реверсами двигателей допускается только при коэффициенте сцепления не ниже 0,4, а в аэропорту Якутска он фактически составлял около 0,25 (это показали замеры после ЧП), хотя экипажу была передана информация о значении 0,45, пишет Росавиация, отмечая, что это "может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта Якутск".
Росавиация проверяла авиакомпанию "Якутия" в 2018 г. и выявила "существенные нарушения требований воздушного законодательства", в том числе нарушение максимальной продолжительности полетных смен летных экипажей, невыполнение технического обслуживания самолетов в установленные сроки, нарушение сроков замены изделий с ограниченным ресурсом, фальсификацию производственно-технической документации, пишет ведомство.
"По результатам проведенных проверок комиссиями Росавиации делались заключения о том, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не в полной мере соответствует установленным требованиям, руководство авиакомпании не способно принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия", — сказано в сообщении.
После авиапроисшествия работы по эвакуации самолета с ВПП продолжались более 12 часов, "что свидетельствует об отсутствии в аэропорту необходимого оборудования и надлежащей подготовки персонала", отмечается в письме. Как следствие, деятельность аэропорта была частично парализована — обеспечивался только вылет самолетов, на прием аэропорт был закрыт.
Глава Росавиации рекомендовал во всех международных аэропортах и аэропортах федерального значения до 10 ноября организовать внеплановые занятия с персоналом и тренировки по отработке действий при эвакуации воздушных судов.
На период реконструкции ВПП аэродрома Якутск Росавиация запрещает выполнение полетов самолетов с неисправностями, исключающими возможность использования при посадке реверсивных устройств двигателей.

Источник

Лента публикаций
Вверх