Новые рейсы из российских городов стимулируют приток туристов в Калининградскую область

15.07.2019 12:48

Новые рейсы из российских городов стимулируют приток туристов в Калининградскую область

В Калининградской области летом ждут роста российского турпотока. В этом году в расписании аэропорта Храброво стоит 16 прямых регулярных рейсов по стране – почти вдвое больше, чем год назад, и они пока неплохо загружаются. А вот новые объекты, которые появились в регионе после Чемпионата мира по футболу, большой роли в росте потока не сыграли – наибольшей популярностью у туристов пользуются те же места и объекты области, что и раньше.
Среди новых прямых направлений в Калининград – рейсы из Нижнего Новгорода, Казани, Липецка и других городов. И хотя цены на авиабилеты в Калининградскую область с их появлением доступнее не стали, уже то, что прилетать сюда из нескольких городов России стало проще, сыграло свою роль.
«По акции билеты на эти рейсы попадались и по совершенно бросовым ценам. Авиакомпания «Азимут», например, на старте продаж предлагала билеты за 999 рублей, – сказала RATA-news директор компании «Янтарный край» Татьяна Лисиченко. – В обычные дни перелет туда-обратно в среднем по этим направлениям стоит 16-20 тыс. рублей. Рейсы с пересадкой в Москве стоят практически столько же, поэтому нельзя сказать, что летать стало дешевле. Но добираться до нас точно стало проще. И сейчас рейсы хорошо заполняются».
«В начале года у нас был рост спроса, доходило даже до 40%, – подтвердила директор компании «Юнона» Светлана Спеленок. – Массово поехали туристы из тех городов, с которыми область теперь связывают прямые рейсы. Хорошо едут и с Дальнего Востока, и из Сибири, и из других регионов. Основной поток пока, впрочем, по-прежнему из столицы».
Пакетный туризм продолжает уступать индивидуальному и самостоятельному. По словам Светланы Спеленок, ее компания ежедневно проводит экскурсии, на которые необязательно записываться заранее, и каждый день собирается по 4-5 автобусов туристов.
Все больше гостей региона предпочитает гостиницам апартаменты. По оценкам Татьяны Лисиченко, сегодня таких около 50% от общего числа приезжих. Построенные же в прошлом году к ЧМ по футболу отели, в том числе сетевые Holiday Inn и Mercure, загружены не более чем на 60-70% и привлекательны скорее для зарубежных гостей. И это несмотря на то, что их цены по сравнению с «футбольным» летом понизилась в два раза – с 12-14 тыс. рублей за двухместный номер в сутки до 7 тысяч.
У туристов по-прежнему популярно в Калининградской области то, что давно зарекомендовало себя как ее бренды – Куршская коса, курорты Светлогорск и Зеленоградск. Как и прежде, большим спросом пользуются экскурсионные туры. Однако судя по заявкам, есть и некий прогресс. «Экскурсии всегда были высоко востребованы. Но людей интересуют новые места. В ходе презентаций в городах, откуда открылись прямые рейсы, турфирмы сообщали, что в нашей области есть единственные в России места, где проходили сражения Первой мировой войны. И это имело эффект. Люди начинают интересоваться такими вещами», – рассказала Светлана Спеленок.
Многие едут в Калининградскую область за морским отдыхом. И здесь есть чем заняться в плане курортной инфраструктуры – в последние годы в Светлогорске построили новую прогулочную набережную. Однако спуски к пляжу на ней закрыты, а сам пляж с годами сужается, так как его постепенно размывает море. «Администрация заявляла о проектах по постройке пляжеудерживающих сооружений, – рассказал директор компании «Анюта» Алтынбек Кожахметов. – В ближайшие год-два, когда их завершат, будем надеяться на увеличение потока туристов. Новые рейсы по стране уже дали прирост».
«Сравнивать поток именно с прошлым годом трудно, поскольку тогда, с одной стороны, была хорошая загрузка, а с другой – спрос от туристов был частично парализован из-за Чемпионата мира по футболу, – резюмировал директор компании «Балтма турс» Михаил Друтман. – Многие средства размещения были заранее выкуплены под нужды ЧМ генеральным агентом ФИФА. Однако новые прямые рейсы востребованы, показывают хорошую загрузку. Плюс в Калининграде все популярнее формат делового туризма, так как в июле и августе у нас проводится много фестивалей и форумов. Все это обнадеживает».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Объект Всемирного наследия в Испании, о котором знают далеко не все В прошлом году в Испании почти ежедневно открывалась новая АЗС В Барселоне пройдет открытый урок по режиссуре для детей Снижение туристического спроса во время Семаны Санты озадачило сектор Как проходят понедельники в музее Пикассо в Барселоне

Лента публикаций