На гастрономический фестиваль туристов и калачом не заманишь

30.08.2018 12:34

На гастрономический фестиваль туристов и калачом не заманишь

Событийный туризм в Ивановской области набирает обороты. В последние несколько лет обозначились основные лидеры – крупные гастрономические фестивали, которые из года в год собирают по несколько тысяч гостей. Вот только турфирмы на этом практически ничего не зарабатывают.
Развитие гастрономического туризма в Ивановской области связывают с фестивалем «Лук-лучок», который уже 12 лет проводится в поселке Лух в 94 км от областного центра. Сам фестиваль и его «визитная карточка» – тракторист Олег Опарин, – стали известны на всю страну после того, как в 2015 году один праздник посетила съемочная группа телепередачи Первого канала «Вечерний Ургант».
«В 2016 году число гостей нашего фестиваля было не больше 5 тысяч, в 2018-м уже в два раза больше, – рассказал представитель администрации Лухского района Андрей Красильников. – Люди самостоятельно приезжают из Москвы, Владимира, Нижнего Новгорода, со всей Ивановской области. Наладили связи мы и с турфирмами, которые привлекают туристов».
Наталья Калинина, директор туроператора «Славянка», сотрудничающего с администрацией Лухского района, рассказала, что запросы на готовые туры с посещением событийных мероприятий – большая редкость даже среди жителей Ивановской области, не говоря уже о гостях из других регионов. Большинство туристов приезжают на своих машинах, семьями или с друзьями, небольшими группами. «На гастрономические фестивали запросов крайне мало, этим заниматься невыгодно», – подытожила г-жа Калинина.
Порой турагентства слишком поздно понимают, что понесут убытки, и сильно подводят организаторов. Так случилось несколько лет назад с одной из ивановских турфирм, которая взялась обсуживать фестиваль «КухонЪ». «Мы с ними договорились, распечатали листовки, где было написано, что они наши партнеры, – рассказывает организатор фестиваля Александр Саков. – Агентство должно было организовать трансфер из Иванова к месту проведения фестиваля. Но за день до события объявило, что для него это невыгодно – туристов набралось очень мало, и отказалось везти людей. Пришлось срочно искать другой трансфер».
По словам г-на Сакова, турфирмы гостей на фестивали возят неохотно: на трансфере не заработаешь, а добавлять какие-либо экскурсии чаще всего невозможно, так как после двух-трехчасового гуляния на фестивале посещать что-то еще у туристов просто нет сил. В прошлом году на «КухонЪ» приезжали корпоративные группы, но, опять же, в обход турфирм: предприятие заказывало автобус и приглашало желающих. Вот и получается, что турагентства остаются в стороне, хотя крупнейшие фестивали, по официальным данным департамента культуры и туризма, посещают по несколько тысяч человек: Парская ярмарка и «Лук-лучок FEST» набирают до 10 000 человек, «КухонЪ» – до 6 тысяч.
Турфирмы, в свою очередь, объясняют отсутствие спроса на туры уровнем организации фестивалей. «Единственное, к чему у меня нет претензий, это к названиям фестивалей, – говорит представитель одной из ивановских турфирм. – Но вы были на этих фестивалях? Уровень – абсолютно сельский. Для жителей районов, в которых они проводятся, это хороший праздник. Но туристов из других регионов не заманишь туда и калачом».
Кроме того, и сам формат мероприятия таков, что дешевле и удобнее его посетить на личном транспорте: приехал, погулял и уехал, когда захочется, а не когда отправляется общий автобус.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Google и Всеобщий союз трудящихся займутся ликвидацией цифровой безграмотности испанских работников Флористические магазины Испании, которые продолжают радовать цветами во время карантина Любоваться праздничными огнями Мадрида можно со второго этажа специального автобуса Показатели продажи жилья в Испании достигли рекорда за последние 11 лет Четыре тысячи жителей галисийского города Нарон худеют в течение полугода

Лента публикаций