Минтранс не нашел оснований для введения платной регистрации в аэропортах РФ

Минтранс не нашел оснований для введения платной регистрации в аэропортах РФ

Нормативных оснований для введения платной регистрации в аэропортах РФ нет, сообщили в пресс-службе Минтранса. Ввести платную регистрацию в российских аэропортах ранее предлагал лоукостер "Победа". "Мы ответили на обращение "Победы". Сейчас отсутствуют нормативные основания для этого", - сообщили в Минтрансе.
В конце 2018 года гендиректор лоукостера Андрей Калмыков в интервью РБК сообщил, что "Победа" обратилась в Минтранс России с предложением разрешить авиаперевозчикам не включать в стоимость билета плату за регистрацию в аэропорту.
В настоящий момент федеральные авиационные правила обязывают авиакомпании обеспечивать регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке.
В феврале авиакомпания "Победа", входящая в группу "Аэрофлот", отказалась от идеи вводить плату за бумажные стаканчики для питьевой воды. Об этом рассказали в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре. Там отметили, что введение платы за стаканчики противоречит требованиям законодательства.
Ранее источник в авиакомпании сообщил, что такая мера рассматривалась после признания Верховным судом РФ законной перевозку бесплатной ручной клади сверх 5-килограммовой нормы.
В частности, рассматривалась возможность выдавать стаканчики для воды за 5 рублей, чтобы нивелировать влияние новых затрат на тарифы. Как сообщал представитель лоукостера, ежемесячно на стаканчики компания тратит не менее 1 млн рублей.
Весной 2018 года "Победа" подала в Верховный суд РФ иски к Минтрансу и Минюсту России, в которых самый известный российский лоукостер просил частично отменить действующие нормы перевозки бесплатной ручной клади, позволяющие сверх 5-килограммовой нормы брать пассажиру в салон дамскую сумку, рюкзак, букет цветов, костюм в портпледе. При этом сумка, рюкзак и другие вещи допущены к бесплатной перевозке, если они соответствуют указанным компанией габаритам (до 36х30х27 см по длине, высоте и ширине).
В "Победе" настаивали на том, что предложенные ей габариты - это расчет компании Boeing для безопасного размещения на борту ручной клади. Суд требования истца не удовлетворил, а Апелляционная коллегия ВС РФ признала данное решение законным.
Авиакомпания изменила габариты ручной клади и сделала их равными 36х30х4 см. Товары из Duty Free, разрешенные к проносу, должны не превышать размера 10х10х5 см. Изменение габаритов в ручной клади вызвало насмешки в соцсетях. "Что-то они ступили. Могли ведь написать про 4 мм. Не понимаю, что их остановило", - съязвил один из интернет-пользователей.
Сотрудники "Победы" тщательно отбирают авиапассажиров при посадке, отсеивая тех, кто пытается пронести на борт "нестандартный" багаж. При этом страдают даже знаменитости, находящиеся в особо хороших отношениях с властью. В середине февраля очередной скандал вокруг "Победы" был связан с отказом ее сотрудников пропустить в самолет народного артиста СССР Василия Ланового, который был доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 2018 года.
По словам актера, сотрудникам лоукостера "не понравился кофр". "Я всю жизнь с кофром этим езжу. Потом еще один из наших чемоданов не подходил. Они сказали, что надо платить штраф", - пояснил известный артист.
Артист заявил, что готов был уплатить любой штраф, так как существовал серьезный риск не успеть прибыть на выступление вовремя. "Этот человек, мужчина, даже разговаривать не стал. Он сказал, что никаких денег не принимаем, что всё кончено, выключил и ушёл", - сказал Василий Лановой.
В авиакомпании позднее выразили сожаление в связи с произошедшим, но переложили вину за это на менеджеров артиста. "Нам очень жаль, что менеджеры действительно великого актера, поклонниками которого являются и сотрудники "Победы", не позаботились заранее о комфорте и не ознакомились с правилами авиакомпании", - заявил представитель лоукостера.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Испанский шеф-повар удивляет посетителей, предлагая попробовать масло морского планктона Google создает виртуальную энциклопедию испанской кухни Facebook открыло пространство в Мадриде для обучения населения цифровой грамотности Валенсия открывает гастрономическую неделю В Испании семимильными шагами растет оборот электронной коммерции

Лента публикаций