Ивановская «Ласточка» не особо стимулировала организованный турпоток

23.01.2019 3:15

Ивановская «Ласточка» не особо стимулировала организованный турпоток

Запуск скоростного поезда «Ласточка», который сократил время в пути из Иванова до Москвы почти в половину, можно, наверное, назвать одним из главных событий прошедшего года. Надежды на него возлагали и турфирмы: ожидалось, что «приближение» столицы увеличит турпоток в область и даст новый толчок развитию туризма.
«Турпоток, конечно, вырос, – уверен исполнительный директор компании «Багира» Максим Пахолков. – Когда я жду на вокзале свою группу, то вижу, что с «Ласточки» группы туристов встречают сразу несколько ивановских агентств. Но основной турпоток, на мой взгляд, все же обслуживается по прямым заявкам московских турфирм».
Как пояснил г-н Пахолков, о том, насколько востребован поезд у москвичей, можно судить хотя бы по данным одного из столичных операторов. Например, в «Магазине путешествий» туры в Ивановскую область с прибытием и отбытием на «Ласточке» можно забронировать на год вперед. Но при этом московские компании напрямую заказывают в Иваново транспорт, гида, отель. «Так они экономят на услугах ивановских агентств около 10-15%. Вот и получается, что турпоток в Ивановскую область вроде и вырос, а местные турфирмы от этого ничего не получили, – рассказывает Максим Пахолков. – Правда, надо признать, что и ивановские турфирмы работают также. Например, на Новый год наша фирма организовывала групповой тур в столицу. Мы сами заказали обзорную экскурсию с гидом, гостиницу, посещение Кремля».
Подтверждают увеличение турпотока из столицы и в компании «Спутник-Иваново». «По нашим подсчетам, рост довольно серьезный, около 20%, – рассказывает ведущий специалист компании Марина Уткина. – Особенно удобно стало ездить на один день. Туристы успевают посмотреть не только Иваново, но и Шую, Палех или Плес». По словам г-жи Уткиной, многие туристы в город приезжают самостоятельно, а в «Спутник-Иваново» звонят с просьбой организовать экскурсии. Такой формат работы удобен и туристам, и агентству.
А вот в турфирме «Твой тур» не заметили увеличения турпотока после запуска «Ласточки». «Большинство наших туристов предпочитают однодневные или многодневные туры с автобусным проездом, так как на «Ласточке» не всегда есть свободные места, – рассказывает менеджер агентства Ирина. – Мы пробуем организовывать туры под «Ласточку», но за прошедший год ими воспользовались менее 10 человек – в основном, из Московской области. Автобус получается удобнее».
Не оправдала «Ласточка» и надежд руководителя Музея мыла в городе Шуя Татьяны Кульвановской. Весной 2018 года, когда «Ласточка» только начинала ходить, она организовала промо-тур в Шую, надеясь, что с появлением нового поезда, который останавливается в Шуе, в гору пойдет и развитие местного туризма. Но пока надежды не оправдались. По словам г-жи Кульвановской, причин этому несколько.
Во-первых, многие москвичи до сих пор не знают, что до Иванова теперь можно доехать за неполных четыре часа, а до Шуи – за три. Во-вторых, «Ласточка» неудобна для перевозки туристических групп, особенно детских: сложности – в правилах РЖД по организации проезда и приобретению билетов. В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов и усложнившееся материальное положение россиян: первое, на чем начинают экономить люди, это развлечения, включая туризм.
Тем не менее, появление скоростной «Ласточки», несомненно, большой и долгожданный подарок жителям области. Пассажиропоток между Ивановом и Москвой вырос, но выгоду от появления поезда, как видим, ощутили на себе не все туркомпании.

Источник

Лента публикаций
Вверх