Booking.com начал взимать с отелей еще более высокую комиссию

Booking.com начал взимать с отелей еще более высокую комиссию

Новое обострение отношений между Booking.com и отельерами: с начала 2019 года крупнейший в России сервис бронирования повысил вознаграждение, которое взимает с гостиниц за услуги. «Прислал нам счета за декабрь с комиссией 18 % вместо прежних 15 %!» – негодует управляющая одного из московских отелей.
Дело в том, что с 1 января Минфин России обязал Booking.com и другие аналогичные ресурсы самостоятельно платить в российский бюджет налог на добавленную стоимость. Раньше это делали за него сами гостиницы в статусе налоговых агентов. Многие ожидали, что с вступлением в силу новых правил Booking.com возьмет дополнительную финансовую нагрузку на себя. «Мы надеялись, что станет легче. И мы ошиблись», – говорит, в частности, Сергей Дерендяев, управляющий отеля «Эмеральд» (г. Екатеринбург). Отельеры, со своей стороны, не могут переложить свои расходы на потребителя – не позволяет спрос, говорит Гульнара Сафина, президент Ассоциации отельеров Татарстана.
Есть в этой коллизии и еще один нюанс: Booking.com включил в счета за декабрь НДС 20 %, хотя такая ставка действует только с января (раньше она составляла 18 %).
К решению этого вопроса подключилась Ассоциация отельеров и рестораторов России. «Мы обратились в Booking.com с просьбой пояснить, чем обоснована его позиция по размеру ставки. Когда получим ответ, сможем дать четкую оценку ситуации», – сообщил Вадим Прасов, вице-президент организации.
Booking.com в своем праве, уверен Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер питерского отеля «Гельвеция». По договорам с отелями сервис может повышать свое вознаграждение, а партнерам остается принять эти условия или прекратить сотрудничество. Частный вопрос с размером ставки НДС за декабрь можно обсуждать. Но в целом Booking.com уже обходится гостиницам слишком дорого, признает Юнис Теймурханлы, и сложившаяся ситуация – еще один повод развивать альтернативные каналы продаж. Пока Booking.com занимает на гостиничном рынке России доминирующее положение, влиять на него практически невозможно.
В других странах права отельеров защищают на государственном уровне. Так, в Чехии Booking.com недавно оштрафовали за монополизм, в Турции – вообще запретили.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Министерство финансов Испании будет «наказывать» тех, кто продает свое жилье по стоимости ниже рыночной Испанским школьникам поможет учиться PlayStation Больше всего новых предприятий открывается в Мадриде и Каталонии Центр Валенсии станет пешеходным Ставка социальных взносов для ИП в Испании вырастет на €5 в месяц в 2019 году

Лента публикаций